Когда мы думаем — как заработать артисту, где взять заказы, мы не очень часто вспоминаем про важный нюанс в нашей работе — сбор отзывов. Именно они зачастую определяют — будет заказ у артиста или нет.
Но отзывы о работе артистов бывают разные.
Главная их задача — повысить доверие к вам, к вашему шоу-продукту.
Отзывы помогают заказчику принять решение и увидеть – какое впечатление может быть у него после выступления артиста.
В Интернете в основном присутствует два варианта отзывов — текстовые и видеоотзывы.
К простым текстовым отзывам доверия меньше, чем к видеоотзывам. Если пишете на сайте отзыв – указывайте обязательно ссылки на тех, кто оставил отзыв. Заказчик может перейти в социальную сеть и удостовериться, если есть сомнения или задать вопросы по поводу вашего выступления.
Пресные формулировки – не цепляют. Типа – было здорово – не цепляет. Должна быть эмоция в тексте. Пусть простыми словами, но зато от души.
Видеоотзывы – это лучший вариант отзыва. После выступления найдите момент и позовите заказчика. Если видите, что он в восторге от вашего выступления – попросите сказать его пару предложений о вашем выступлении.
На видео нужен восторг, не выкладывайте пресный видеоотзыв, он не будет вас продавать. Не делайте его длинным – до 20 секунд.
Можете вставлять отзывы в ваши проморолики, только делайте это органично.
Делайте посты с отзывами во все соц сети, где вы зарегистрированы.
Со временем, когда у вас будет много отзывов – удаляйте менее эффектные.
Самые крутые отзывы ставьте вверх.
Негативные отзывы.
От них мы не застрахованы. Сколько людей – столько и вкусов. Есть такая вероятность, что ваше шоу не понравится.
Бывает и такое, что заказчик не ленится оставить негативный отзыв на портале. И с портала такой отзыв бывает удалить невозможно. Если для вас это стало неожиданностью, необходимо принести извинения заказчику и предложить компенсацию. После этого опросите заказчика удалить отзыв, в большинстве случаев это возможно.
Есть такая вероятность, что после выступления вы почувствовали, что заказчик недоволен – необходимо узнать – в чем именно проблема, принести извинения заказчику и предложить компенсацию. Сделать например скидку. Это вам в итоге будет выгоднее, чем его недовольство, которое может в будущем перерасти негативный отзыв.
Как стимулировать сделать отзыв.
Самое лучшее конечно, если заказчик сам взял и написал. Такое бывает редко. Причина – дефицит времени. Может он и хочет написать, но может забыть.
Позвоните после выступления или напишите через соц сеть. Спросите, как все прошло. Если вы чувствуете по интонации – что все круто, попросите написать пару предложений вам на стену или на портал.
При этом не будьте сильно настойчивы и не напрягайте заказчика. Со временем это войдет у вас в привычку и вы будете легко определять – у кого стоит брать отзыв, а у кого нет.