Я продолжаю собирать материалы для своей новой книги «Как артистам получать много дорогих заказов». Для этого я на прошлой неделе провел артистам несколько консультаций по продвижению артистов в интернете. Спасибо вам большое, благодаря вам книга пишется.
Высылаю выдержку из главы «Как сделать шоу, которое будет продаваться» . Можете ознакомиться с ней ниже.
Выдержка из главы «Как сделать шоу, которое будет продаваться?»
…Все артисты мечтают о том, чтобы их шоу хорошо продавалось, чтобы график выступлений был расписан вперед на несколько месяцев, чтобы у артистов было много дорогих заказов. Как это сделать? Как вы понимаете, это вопрос, как говорится, «на миллион». Чтобы ответить на этот вопрос, надо понимать — от чего зависит продаваемость вашего шоу, каким шоу должно быть, чтобы оно хорошо продавалось?
- Мы должны знать, что шоу в переводе с английского – «показывать». А как известно, человек порядка 70% всей информации воспринимает именно глазами. То есть, то, что в конечном итоге мы показываем зрителю, будет в большей части восприниматься именно глазами. Поэтому мы, артисты должны всегда помнить, что каким-бы мы жанром не занимались, около 70% восприятия от нашего шоу-номера зритель получит по визуальному каналу восприятия(глазами), а не по аудиальному или кинестетическому каналам. Это к сожалению, помнят не все артисты, когда готовят свои номера. В результате, например, музыканты не придают должное значение костюмам и постановке хореографической составляющей их номера или шоу-программы.
Другой пример. Выходит скрипач, играет традиционный «Чардаш» и думает – я же круто играю. Ну круто-то круто, только если мне надо будет послушать скрипичную музыку, то я пойду в филармонию, а здесь гость пришел на праздник, поэтому ему важно, чтобы кроме профессионально сыгранной музыки еще и «глаз радовался».
- То, что мы показываем зрителю, должно быть ВЫДАЮЩИМСЯ. Или по-другому, выделяющимся на фоне аналогичных шоу-программ. Если вы находитесь в списке ста вокалистов на портале, и вы ни чем особенным не выделяетесь, вероятность, что вас заметят, стремится к нулю. Вы уже никого не удивите просто красивым исполнением на саксофоне или красивым танцевальным номером АНТРЭ. Все уже всё видели и это не цепляет зрителя. И что еще более печально, это дорого не продать. Надо помнить, что дорого заказчик будет платить только за штучный товар. Если у вас шоу «как у всех», дорого продать не получится.
- То что вы показываете должно быть понятным для восприятия клиента. Если вы, например, придумаете номер со взбиванием светящихся яиц, это вряд ли будет нужно клиенту.
- Как понять, что вы близки к выдающемуся шоу-номеру? Есть ряд критериев, по которым вы можете это оценить. Вот они:
- Ваш шоу-номер должен вызывать восторг,
- после вашего выступления о вас начинает идти молва – о вас начинают рассказывать.
- когда звонок клиента будет начинаться со слов «нам вас рекомендовали» или «мы вас видели»
- о вас напишут в СМИ
- вас пригласят на статусные площадки
- вы начнете слышать восторженные отзывы и видеть репосты в социальных сетях. Именно восторженные отзывы. А отзывы типа «ну да, понравилось» – не цепляют.
Иными словами – если вы делаете не выдающееся шоу, то оно останется рискует остаться незамеченным.
Важное замечание. Если в вашем жанре уже есть лидер, который до вас сделал что-то выдающееся, и если даже вы будете делать то же самое, что и тот лидер, то это уже не будет так же круто, т.к. первым был он — лидер. И теперь чтобы вам сделать что-то выдающееся в этом же жанре, вам нужно сделать шоу-номер еще круче.
И вот вам тема для размышления. По шкале от нуля до 100% поставьте сами себе оценку – на сколько процентов вы считаете ваше шоу выдающимся? Сделайте это сами, спросите у своих коллег, и попросите, чтобы вам ответили честно, непредвзято, не заискивая с вами.
Если статья была полезной, напишите в комментариях.