Уважаемые артисты, добрейшего всем дня!
Надеюсь, у вас в декабре график выступлений расписан так, как вы этого хотели. Но, к сожалению, я знаю, что такая ситуация далеко не у всех.
Все-таки ситуация со спросом существенно поменялась не в лучшую для артистов сторону. Спрос в Москве и в регионах упал, но а артистов меньше не стало.
Кстати, как вы «закрываете» 2016-й год по отношению к 2015-му в деньгах в процентном соотношении? Если у вас не прирост, а снижение, то стоит ли эту ситуацию списывать только на кризис в экономике и на демпинг конкурентов?
Периодически я бываю в Москве и регионах с мастер-классами и с выступлениями, где всегда стараюсь пообщаться с артистами, с организаторами праздников по поводу ситуации с заказами именно в их регионе.
К сожалению, крайне редко встречаю артистов, у которых с заказами все хорошо. И тем не менее те артисты, у которых с заказами порядок, видно, что они знают, ЧТО они делают, и почему именно ЭТО они делают для того, чтобы обеспечить себе загрузку.
И наоборот, те артисты, которые «новогодку» закрыли слабо, не очень четко представляют себе, что они делают не так и списывают свой «грустный» график выступлений на кризис и на демпинг конкурентов.
В итоге у них получается печальная картина. Одни начинают «вваливать» деньги в рекламу (Директ, порталы), ожидая, что заказчики сейчас «оборвут телефон». Другие снижают цену до уровня «ниже пола», третьи просто ждут звонки. Все три перечисленных примера в стратегии артиста, к сожалению, путь в никуда. И ждать, что «скоро будет лучше», тоже не стоит.
Что делать тем, кто узнал себя в этом описании. Для начала постарайтесь осмыслить следующее:
1. Мир изменился. Навсегда. Поэтому рассматривайте ситуацию со снижением спроса не как кризис, а как новые экономические реалии.
2. Создание «красивых упаковок» вашего шоу, если оно слабое само по себе, к росту прибыли не приведут.
3. Увеличение бюджетов на рекламу слабого шоу к росту прибыли не приведут.
4. Сосредоточьтесь на вашем шоу – актуально и уникально ли оно сегодня?
5. Решите для себя – если то, что вы занимаетесь является делом вашей жизни, и вы без этого не можете, сосредоточьте ваши усилия на модернизации вашего шоу-проекта и не распыляйтесь по другим направлениям.
Но, как показывает мой опыт, сила в вашем убойном предложении. При всем при этом, нюансы в деталях. В следующих письмах я поделюсь с вами структурой упаковки ваших шоу-программ, которую я использовал при создании своего шоу, благодаря чему мой график выступлений стабильно расписывается на несколько недель вперед.
А пока смотрите новое видео о важности внедрения неочевидных технологий работы артиста, и чем работа артиста похожа на работу директора завода.
С уважением,
Руслан Манин