Митя Фомин: в артисте должна быть манкость

фомин

         Добрейшего всем дня! На связи Руслан Манин, тренер Школы самопродюсирования и ведущий рубрики Школа на портале База артистов. Лето — горячая пора для многих event-артистов, так как кроме любимых всеми свадеб летом проходит много профессиональных праздников и дней городов. Недавно на одном из таких праздников я в качестве артиста поздравлял металлургов с профессиональным праздником в уральском городе Серове и оказался на одной концертной площадке с Митей Фоминым, который любезно согласился дать интервью для Школы самопродюсирования www.artist-producer.ru и для федерального портала www.baza-artistov.ru

     Многим артистам наверняка интересно — какие советы могут дать “звезды” своим немедийным коллегам “по цеху”, как они репетируют, что они думают о целях, кризисных явлениях и вообще о своей профессии. Все это важно при раскрутке артиста, важно в работе артиста без продюсера, важно для продвижения артиста. Ответы на эти и другие насущные артистам вопросы вы узнаете, посмотрев и послушав новое интервью с Митей Фоминым.

По просьбам артистов в ближайший четверг 4 августа с 11 до 16 часов специально для тех, у кого:

  • проблемы привлечения заказчиков,
  • проблемы с раскруткой своего шоу-проекта,
  • проблемы с портфолио,
  • проблемы ценообразования

я проведу бесплатные консультации длительностью до 30 минут каждая, на которых помогу найти причину и решение этих проблем.

Записаться на консультацию можно по электронной почте
artist-producer2015@mail.ru или в личку https://vk.com/id151444228

Смогу  проконсультировать только 10 человек. 4 августа с 11 до 16 часов МСК!

Кому актуально, прямо сейчас бронируйте себе место на консультацию по электронной почте artist-producer2015@mail.ru или в личку https://vk.com/id151444228

фомин2

 

Митя Фомин – исполнитель и автор песен, режиссер, продюсер и телеведущий. Лауреат премии «Золотой Граммофон» и фестиваля «Песня года», неоднократный номинант и лауреат премий МУЗ-ТВ и RU.TV

Интервью получилось в 2-х частях: первая часть –это видеоинтервью, вторая часть – разговор, который не вошел в кадр. Итак, смотрите и читайте. 

Продолжение интервью с Митей Фоминым
— Как вы решили стать артистом?

— С самого раннего детства, я писал сценарии к неснятым никогда фильмам, рисовал костюмы, записывал какие-то программы на магнитофон, где-то там выступал когда родители сидели на застолье со своими гостями. И вот, в какой-то момент, я понял, что если я не начну притворять это в жизнь самостоятельно, то никто этого за меня и не сделает.

     И тут, конечно, важно осознавать, то что сейчас хотят стать артистом гораздо больше количество человек, чем надо. Стать артистом… Понимаете, все думают что это так легко, так замечательно, так офигенно, что это так красиво, с одной стороны. Но я всегда на своих выступлениях говорю, что профессия артиста очень непростая. Очень… 

фомин6

—   А можем мы Митю Фомина увидеть когда-нибудь в кино, в каком-нибудь сериале?

— Это моя мечта. Когда,  я решил, что мне нужно становиться артистом, я все-таки закончил медицинский институт в Новосибирске, педиатрический факультет. Я приехал в Москву, чтобы поступать в театральные ВУЗы. Соответственно, как и все сейчас это делают, я поступал в Щукинское, в Щепнинское, во ВГИК, в Мхат. И в итоге, я поступил во ВГИК, при бешенном конкурсе на место. Потому что я параллельно своей учебе в мединституте был вольным слушателем в театральном училище в Новосибирске. И у меня был прекрасный преподаватель, с которым мы выбрали и отрепетировали программу. В общем-то я легко с ней проходил до определенных этапов вступления. Во ВГИК меня взяли,  но к сожалению, я не проучился там ни дня, потому что мне предложили контракт в группе Хай-Фай, тогда еще не существовавшей, но имеющей продюсеров. И я, не раздумывая, его принял. И решил, что учиться мне уже хватит. Потому что я уже отучился 6 лет в медицинском институте, и потом еще 5 лет нужно учиться во ВГИКе. Я подумал, а  в 29 лет  кому я буду нужен? И плюс ко всему, во ВГИКе мне сказали: «…Отлично что у вас уже есть одно образование, второе, в нашей стране платное». Вот, и это конечно было одним из противопоставлений, потому что 2000 долларов в 98-м году это были гигантские деньги, плюс мне предложили в группе работать.  Вот, и конечно с тех пор я с завистью смотрю на тех певцов которым удается сценическая карьера. Я рукоплещу Сергею Лазареву, потому что он с успехов играет в театре имени Пушкина, Алексею Воробьеву, который прекрасно снимается в кино. У меня есть теория, по которой все певцы мечтают стать актерами, все актеры мечтают петь. Посмотрим на пример Данилу Козловского. Я жду своего режиссера, он обязательно появится. Мы очень дружны с режиссером Кириллом Серебрянниковым. Я его безумно всем советую, потому что я его считаю гениальным человеком. Очень скоро на телеканалах Карусель и СТС выйдет многосерийный сериал, который называется «Семья Светофоровых». Я там играю самого себя, и вы знаете, я могу сказать, что я играю очень хорошо.

— А есть ли какое-то достижение, которое вы считаете самым важным в жизни?

— Достижения, мне бы хотелось думать, что они у меня все время впереди, потому что мы таким образом ставим планку и идем к ней. Я вообще считаю, что амбиции должны двигать тебя вперед. Если говорить о достижениях, то наверно мое пребывание в группе «Hi-Fi», это было нелегко, это было очень интересно. И если бы я сам не ушел, я бы до сих пор в ней пел и существовал. И наверно все еще впереди.

фомин4

— Есть такое понятие как кризис среднего возраста у мужчин, вы что то подобное проходили в жизни?

— Кризисы, они всем возрастам покорны. Независимо от того, мужчина вы или женщина, и сколько вам лет. Хотя, возможно, у мужчин кризис может проявляться по-ярче, потому что мужчина должен себя оценивать объективно, потому что он лидирует в отношениях, он отвечает за достаток. И если вдруг что-то, если его ожидания не совпадают с результатами, то это повод задуматься. Естественно, он бывает у любого человека. Просто я его не связываю с каким-то определенным возрастом. Проблемы есть всегда, их нужно решать.

Когда я в 20-м веке жил, я думал когда будет миллениум, мне будет 26 лет. Боже, это какой кошмар, я буду уже такое немолодой, и такой никому не нужный. Наступил 2000 год, 26 лет, шли годы, потом 30 и за 30. Мы все танцевали и пели, с гастролями ездили.

— Возможно, у творческих людей кризисные проявления по-ярче?

— Вы знаете, не факт. Потому что на синусоиде эмоционального проявления у нас более глубокая амплитуда. Тут бывает наверху, также бывает и снизу. И поэтому, когда 30-33, ну да, что то такое было. Но на то он и человек, чтобы преодолевать его собственными силами, если ты физически и психически нормальный, ты всегда вытащишь себя за уши. Здорово, что есть семья, здорово что есть друзья, Бог, религия, и так далее. Человек так устроен, что он должен сам всегда сам себя реабилитировать. Поэтому сел, подумал, что не так, с кем не так. Какие-то собственные ошибки. Я обычно записываю, пишу, и больше так не делай. Знаете, работает. Если в моем ежедневнике нет записей на завтра, я ничего ровным счетом… Пока человек не отразит что то документально что он должен сделать, ничего не получится. Поэтому из кризиса нужно выходить. Они во благо, мы оказываемся в их непростых условиях, когда ты должен стать лучше для себя, соответственно для окружающих.

— Планируете ли вы создавать группу или продолжить сольную карьеру?

Мы сейчас выступаем с дуэтом Барабанщиков с которым мы образуем конгломерат. По поводу группы — мое желание уйти из группы было обоснованным, мне хотелось полет и творческой свободы. Может быть в будущем меня кто то пригласит. Знаете, как пригласила же группа Queen Адама, вокалист, ну вы знаете, о ком я говорю – победитель телешоу Голос в Америке. Я готов на любые коллаборации, готов участвовать в любых музыкальных экспериментах, потому что мы должны все время двигаться. 

— Вы часто снимаете клипы за границей. А вы не хотите в России, например, на Урале снять клип?

— Вы знаете, а мне никто не предлагал, на Урале. Сейчас очень актуален принцип «импортозамещения». Для меня этот принцип не нов, потому что я изъездил всю Россию вдоль и поперек. И я знаю насколько она может быть красивой, гостеприимной, вкусной, необычной, исторической, культурной и так далее. Это сейчас, некоторые из нас, открывают ее заново для себя, и есть на что глянуть и посмотреть. Я бы с удовольствием снял в каких-то необычных климатических условиях клип, нужен режиссер и самое главное Идея. Самое ценное в любой форме. Если вы мне предложите какого-то вашего гения и он предложит мне что-то фантастическое, я даже думать не буду.

— В шоу-бизнесе могут быть друзья как у обычных людей?

—  Все мы люди, мы сначала люди, а потом уже певцы, артисты. Все руководствуются одними и теми же принципами. Быть полезным, нужным, услышанным, быть рядом сквозь расстояния и сквозь годы. Конечно может быть дружба, вот мы очень дружим с певицей Славой. Мы можем в любой момент друг другу позвонить и что то сказать, посплетничать. Как правило, мы проводим время в досуге, потому что так складываются обстоятельства. Мой лучший друг живет в Новосибирске. Его зовут Андрей Бекин. Он закончил новосибирскую театральную академию и в ней сейчас преподает. Мы очень редко видимся, но я этой дружбой сильно дорожу, потому что он такая настоящая. А вообще, я легко обзавожусь друзьями, и дружу с ними на расстоянии. На земле 7 миллиардов человек. У меня есть теория что, дружба это понятие не константа, люди все равно друг друга используют в эмоциональном, физическом, духовном, профессиональном плане. И когда этот обмен перестает быть актуальным, тогда люди просто расходятся. И не надо этого бояться. Надо быть более мобильными, искать свое вдохновение в каких-то других проявлениях человеческих.

фомин3

— Для вас голос – это рабочий инструмент. Как вы ухаживаете за ним, есть какие-то правила?

— Диеты для голоса у меня нет, есть диета для самого себя. У меня есть прекрасный преподаватель по вокалу Нина Савицкая, которая тренирует и преподает очень многим нашим известным певцам и неизвестным. Гениальная женщина, я к ней появляюсь один, два раза в неделю, занимаемся мы по часу, это распевки. Плюс я с ней советуюсь относительно своих новых песен, она мне подсказывает как лучше извлечь ту или иную ноту, и вообще меня учит работать на сцене. Вы ее могли видеть на самых разных певческих конкурсах типа большая сцена, она была наставником группы Матвиенко и других медийных ресурсов. Что касается специальных жидкостей наверно, я пью очень много зеленого чая, особенно перед выступлением с медом. Я пью очень много свежевыжатых соков с имбирем. И могу сказать, что и мед, и лимон, и имбирь, они благотворно влияют на слизистую верхних дыхательных путей, а все что мы извлекаем из себя это звучит у нас вот здесь. Это носовые пазухи, лобные, носовые, носогубный треугольник, это все должно резонировать, это все должно функционировать нормально, с нормальным слизеотделением, быть чистым и свободным.

— Есть такая информация в сетях, что Митя на концертах нередко читает стихотворение «Пой же, пой» Сергея Есенина.

— Я расскажу историю небольшую. Когда мы компилировали первый альбом с композитором Алексеем Романовым, которого вы можете знать по группе «Винтаж». Мы делали связки между треками, и перед песней «Вот и все», которая была написана первой, в то время с Романовым, я ему сказал: «Леш, слушай, здесь нужно чтобы я закурил сигарету, потому что эта песня – исповедь волка одиночки, который уже все в этой жизни уже видел и знает цену вещам. И ты должен прочитать какое-то стихотворение». Я взял Есенина, полистал и понял, что именно это четверостишие как нельзя больше подходит не то что к этой песне, а вообще наверно к моему ощущению жизни. Вы сегодня его услышите.

— Как вы сейчас оцениваете качество нашего современного шоубизнеса?

— Мы должны с пониманием относиться к вкусам других людей. Лично мне не хватает музыкальности, мне не хватает лирики, мне не хватает какой-то глубины. Да, все это здорово, сейчас абсолютно актуальны другие жанры и они имеют право на существование, потому что это такое время. Скажем так, вместе с тем качество стало лучше, потому что люди стали профессиональный. Все уважающие себя артисты поют в живую, пытаются привозить исключительно живых музыкантов. Работает армия людей, которые обслуживают артистов. Я говорю о юридических менеджерах, о защите интеллектуальной собственности, я говорю, о внешнем виде, о стилистах, имиджмейкерах, я говорю о какой-то стратегии музыкальной. Мне кажется, люди стали более серьезно подходить вообще к самой профессии артиста. Но в любом случае, в цене талант, в цене харизма, в цене самобытность, в цене искра. И как мне сказала жена одного известного продюсера, вы знаете должна быть «Манкость». В артисте должна быть манкость. Что такое манкость? Как Monkey, обезьяна, артист должен привлекать к себе внимание, не бояться быть странным, смешным, и каким-то очень манящим, эпатажным. Эпатаж эпатажу рознь. Я не говорю о внешних видах, о коронах, и прочих каких-то стразах. Эпатажный человек должен удивить, потому что артист это не тот человек который просто поет, а который что то несет еще в своей песне, в своей философии. И как говорит мой педагог по вокалу Нина Савицкая, вокалистов много, артистов мало. Спасибо Вам большое…

Уважаемые артисты! Нам очень интересно ваше мнение по данной теме – были ли полезно данное интервью для вас? Пишите нам в группу в ВК https://vk.com/banket_artists_club 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *